IX Всероссийский конкурс
«Открытый взгляд на конкуренцию»
IX Всероссийский конкурс среди российских СМИ Открытый взгляд на конкуренцию

ПОЛОЖЕНИЕ

IX Всероссийского конкурса журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию»

 

I. Общие положения

1. Главная задача IX Всероссийского конкурса журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию» (далее – Конкурс) – привлечение внимания представителей средств массовой информации (далее – СМИ) к деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации, а также повышение информационной открытости Федеральной антимонопольной службы.

2. Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.

3. Предметом Конкурса являются журналистские материалы: статьи, информационные сообщения, интервью, телесюжеты, радиопередачи и подкасты (далее – материалы), направленные на повышение уровня информированности граждан о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации с целью адвокатирования конкуренции.

4. Участниками Конкурса могут быть журналисты федеральных и региональных СМИ.

5. К участию в Конкурсе допускаются совершеннолетние дееспособные лица.

6. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.

7. Не принимаются материалы, взятые с сайта ФАС России или сайтов ее территориальных органов.

8. Материалы не должны нарушать права и достоинства граждан и противоречить законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Положения.

9. На Конкурс могут быть представлены только оригинальные материалы.

10. Жанр материала и его тему автор определяет по своему усмотрению, исходя из задач Конкурса.

11. Принимаются материалы только на русском языке.

II. Организатор

 

12. Организатором Конкурса является Федеральная антимонопольная служба (далее – Организатор).

13. Организатор осуществляет следующие функции:

- формирование Конкурсной комиссии;

- информационное обеспечение Конкурса;

- прием и обработку материалов Конкурса;

- представление конкурсных работ на рассмотрение Конкурсной комиссии;

- проведение награждения лауреатов Конкурса.

14. Организатор обеспечивает:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- широкую гласность проведения Конкурса;

- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

15. Отдельные функции по организации Конкурса могут быть переданы Организатором третьим лицам.

III. Условия и порядок участия в Конкурсе

16. Участие в Конкурсе осуществляется в следующем порядке:

- самовыдвижение путем направления материалов Организатору;

- выдвижение автора Организатором, издательством, СМИ, общественными организациями;

- выдвижение автора территориальными органами ФАС России.

17. В случае самовыдвижения представление материалов на Конкурс осуществляется посредством заполнения web формы, размещенной по адресу http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

18. Факт направления заявки означает:

- согласие участника со всеми правилами проведения Конкурса, в том числе на передачу Организатору исключительных прав на материалы без выплаты вознаграждения;

- согласие с необходимостью и порядком сбора, обработки и передачи персональных данных участников;

- гарантию со стороны участника на наличие у него интеллектуальных прав на материалы;

- принятие на себя всех рисков потери, повреждения, задержки отправленной конкурсной заявки провайдерскими службами.

19. Материалы участников Конкурса должны быть представлены Организатору не позднее 31 декабря 2023 года.

20. В качестве конкурсных материалов не рассматриваются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.

21. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

22. Присланные на Конкурс материалы выборочно могут быть размещены на сайте Конкурса http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

23. Территориальные органы ФАС России до 31 декабря 2023 г. проводят отбор материалов по номинациям Конкурса и представляют отобранные материалы (минимальное количество – 3) Организатору на адрес электронной почты konkurs@fas.gov.ru путем направления заявки по форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

IV. Критерии выбора номинантов Конкурса

24. Критерием выбора номинантов Конкурса является качество материалов, которое оценивается исходя из следующих требований:

- направленность материала на информирование граждан о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации с целью адвокатирования конкуренции;

- использование сравнительной информации, статистических, аналитических данных;

- выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

V. Конкурсная комиссия

25. Организатор формирует и утверждает состав Конкурсной комиссии не менее чем из 5 человек.

26. В состав Конкурсной комиссии могут быть включены:

- журналисты и редакторы СМИ;

- эксперты по соответствующим темам;

- представители общественных организаций;

- представители организаций – партнеров Конкурса (при наличии таковых);

представители Организатора.

27. Для составления списка лучших материалов Организатор привлекает экспертный совет, состоящий не менее чем из 5 представителей Организатора.

28. Материалы, вошедшие в список лучших (не более 15 в каждой номинации), оцениваются членами Конкурсной комиссии в один тур.

29. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии индивидуально по шкале от 0 до 5 баллов по четырем критериям:

- конкретность, ясность, точность и доступность изложения, содержательность;

- язык, стилистика, творческие находки и художественность исполнения;

- соответствие тематике конкурса, его основным задачам;

- объективная проблематика, заявленная в материале.

30. Итоговая оценка каждого материала формируется путем определения среднего арифметического из оценок членов Конкурсной комиссии.

31. Победители и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.

VI. Награждение участников Конкурса

32. В рамках Конкурса объявляются три призовых места в каждой из следующих номинаций:

«ФАС на телевидении» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в телевизионном эфире.

«ФАС на радио» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в радиоэфире.

«ФАС в печати» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в печатном издании, в интернет-СМИ или на сайте информационного агентства.

«ФАС в интервью» – интервью с представителем антимонопольных органов Российской Федерации в печатном издании, в интернет-СМИ или на сайте информационного агентства.

«Биржевой – значит конкурентный» – материал о биржевом товарном рынке и его антимонопольном регулировании.

33. По итогам Конкурса лауреаты награждаются памятными призами и дипломами.

34. Порядок награждения лауреатов Конкурса определяется Организатором.

VII. Вопросы организации Конкурса

35. Правила и условия проведения Конкурса размещаются на сайте http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

36. Информация о Конкурсе рассылается от имени Организатора:

- в федеральные и региональные печатные, интернет-СМИ и информационные агентства;

- в федеральные и региональные радиостанции;

- в федеральные и региональные телекомпании;

- в пресс-службы местных органов власти субъектов Российской Федерации.

37. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются Организатором по электронной почте konkurs@fas.gov.ru и по телефону +7 499 755 23 23, доб. 088-233 – Екатерина Чернявская.

VIII. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

38. Итоги Конкурса должны быть объявлены не позднее 30 января 2024 г.

39. Итоги Конкурса освещаются в социальных сетях, в СМИ и размещаются на сайте http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/, сайтах Организатора и партнеров Конкурса (при наличии таковых).

9.Приложение

Форма заявки для участия в конкурсе

Номинация

 

ФИО автора-участника (полностью)

 

Сведения о публикации, радиоматериале, подкасте, телесюжете, публикации или совместном проекте в социальных сетях (дата публикации, наименование СМИ, название публикации)

 

Место работы, должность (с указанием подразделения), адрес проживания

 

Адрес электронной почты

 

Контактный телефон

 

Ссылка на опубликованную работу