X Всероссийский конкурс
«Открытый взгляд на конкуренцию»
X Всероссийский конкурс среди российских СМИ Открытый взгляд на конкуренцию

ПОЛОЖЕНИЕ

X Всероссийского конкурса журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию»

 

I. Общие положения

1. Главная задача X Всероссийского конкурса журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию» (далее – Конкурс) – привлечение внимания представителей средств массовой информации (далее – СМИ) к деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации, а также повышение информационной открытости Федеральной антимонопольной службы.

2. Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.

3. Предметом Конкурса являются журналистские материалы: статьи, информационные сообщения, интервью, телесюжеты, радиопередачи и подкасты (далее – материалы), направленные на повышение уровня информированности граждан о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации с целью адвокатирования конкуренции.

4. Участниками Конкурса могут быть журналисты федеральных и региональных СМИ.

5. К участию в Конкурсе допускаются совершеннолетние дееспособные лица.

6. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы в период с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.

7. Не принимаются материалы, взятые с сайта ФАС России или сайтов ее территориальных органов.

8. Материалы не должны нарушать права и достоинства граждан и противоречить законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Положения.

9. На Конкурс могут быть представлены только оригинальные материалы.

10. Жанр материала и его тему автор определяет по своему усмотрению, исходя из задач Конкурса.

11. Принимаются материалы только на русском языке.

II. Организатор

 

12. Организатором Конкурса является Федеральная антимонопольная служба (далее – Организатор).

13. Организатор осуществляет следующие функции:

- формирование Конкурсной комиссии;

- информационное обеспечение Конкурса;

- прием и обработку материалов Конкурса;

- представление конкурсных работ на рассмотрение Конкурсной комиссии;

- проведение награждения лауреатов Конкурса.

14. Организатор обеспечивает:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- широкую гласность проведения Конкурса;

- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

15. Отдельные функции по организации Конкурса могут быть переданы Организатором третьим лицам.

III. Условия и порядок участия в Конкурсе

16. Участие в Конкурсе осуществляется в следующем порядке:

- самовыдвижение путем направления материалов Организатору;

- выдвижение автора Организатором, издательством, СМИ, общественными организациями;

- выдвижение автора территориальными органами ФАС России.

17. В случае самовыдвижения представление материалов на Конкурс осуществляется посредством заполнения web формы, размещенной по адресу http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

18. Факт направления заявки означает:

- согласие участника со всеми правилами проведения Конкурса, в том числе на передачу Организатору исключительных прав на материалы без выплаты вознаграждения;

- согласие с необходимостью и порядком сбора, обработки и передачи персональных данных участников;

- гарантию со стороны участника на наличие у него интеллектуальных прав на материалы;

- принятие на себя всех рисков потери, повреждения, задержки отправленной конкурсной заявки провайдерскими службами.

19. Материалы участников Конкурса должны быть представлены Организатору не позднее 31 декабря 2024 года.

20. В качестве конкурсных материалов не рассматриваются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.

21. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

22. Присланные на Конкурс материалы выборочно могут быть размещены на сайте Конкурса http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

23. Территориальные органы ФАС России до 31 декабря 2024 г. проводят отбор материалов по номинациям Конкурса и представляют отобранные материалы (минимальное количество – 3) Организатору на адрес электронной почты konkurs@fas.gov.ru путем направления заявки по форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

IV. Критерии выбора номинантов Конкурса

24. Критерием выбора номинантов Конкурса является качество материалов, которое оценивается исходя из следующих требований:

- направленность материала на информирование граждан о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации с целью адвокатирования конкуренции;

- использование сравнительной информации, статистических, аналитических данных;

- выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

V. Конкурсная комиссия

25. Организатор формирует и утверждает состав Конкурсной комиссии не менее чем из 5 человек.

26. В состав Конкурсной комиссии могут быть включены:

- журналисты и редакторы СМИ;

- эксперты по соответствующим темам;

- представители общественных организаций;

- представители организаций – партнеров Конкурса (при наличии таковых);

представители Организатора.

27. Для составления списка лучших материалов Организатор привлекает экспертный совет, состоящий не менее чем из 5 представителей Организатора.

28. Материалы, вошедшие в список лучших (не более 15 в каждой номинации), оцениваются членами Конкурсной комиссии в один тур.

29. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии индивидуально по шкале от 0 до 5 баллов по четырем критериям:

- конкретность, ясность, точность и доступность изложения, содержательность;

- язык, стилистика, творческие находки и художественность исполнения;

- соответствие тематике конкурса, его основным задачам;

- объективная проблематика, заявленная в материале.

30. Итоговая оценка каждого материала формируется путем определения среднего арифметического из оценок членов Конкурсной комиссии.

31. Победители и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.

VI. Награждение участников Конкурса

32. В рамках Конкурса объявляются три призовых места в каждой из следующих номинаций:

«ФАС на телевидении» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в телевизионном эфире.

«ФАС на радио» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в радиоэфире.

«ФАС в печати» – материал о деятельности антимонопольных органов в Российской Федерации в печатном издании, в интернет-СМИ или на сайте информационного агентства.

«ФАС в интервью» – интервью с представителем антимонопольных органов Российской Федерации в печатном издании, в интернет-СМИ или на сайте информационного агентства.

«Биржевой – значит конкурентный» – материал о биржевом товарном рынке и его антимонопольном регулировании.

33. По итогам Конкурса победители и лауреаты награждаются памятными призами и дипломами.

34. Порядок награждения победителей и лауреатов Конкурса определяется Организатором.

VII. Вопросы организации Конкурса

35. Правила и условия проведения Конкурса размещаются на сайте http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/.

36. Информация о Конкурсе рассылается от имени Организатора:

- в федеральные и региональные печатные, интернет-СМИ и информационные агентства;

- в федеральные и региональные радиостанции;

- в федеральные и региональные телекомпании;

- в пресс-службы местных органов власти субъектов Российской Федерации.

37. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются Организатором по электронной почте konkurs@fas.gov.ru и по телефону: +7 499 755 23 23, доб. 097-208 - Павел Габов; доб. 088-122 - Анастасия Беккер.

VIII. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

38. Итоги Конкурса должны быть объявлены не позднее 30 января 2025 г

39. Итоги Конкурса освещаются в социальных сетях, в СМИ и размещаются на сайте http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/, сайтах Организатора и партнеров Конкурса (при наличии таковых).

9.Приложение

Форма заявки для участия в конкурсе

Номинация

 

ФИО автора-участника (полностью)

 

Сведения о публикации, радиоматериале, подкасте, телесюжете, публикации или совместном проекте в социальных сетях (дата публикации, наименование СМИ, название публикации)

 

Место работы, должность (с указанием подразделения), адрес проживания

 

Адрес электронной почты

 

Контактный телефон

 

Ссылка на опубликованную работу